Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости для повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.

 

Данный опыт в полной мере способствует реализации задач индивидуализации образования, повышения качества обучения, обозначенных в Концепции модернизации Российского образования на период до 2010г., профилизации обучения, зафиксированной в Концепции профильного обучения.

 

В результате его применения обеспечивается высокий уровень филологического развития личности ученика, достижение общекультурной и допрофессиональной компетенции вне зависимости от профиля обучения в школе 3-й ступени. С другой стороны, данная система поддерживает стойкую мотивацию на выбор гуманитарных профессий в условиях кризиса их востребованности на рынке труда.

 

В опыте устанавливаются субъектно-субъектные отношения.

 

Кроме того, опыт разрешает важные противоречия, возникающие при обучении одаренных детей в условиях массовой школы:

- между задачей целенаправленного развития креативности, обучения технологии мыслительных действий и необходимостью освоения содержания филологического образования;

-между требованием социально-психологического развития одаренного ребенка и узким пониманием результата его деятельности как измерения интеллектуальных характеристик;

-между процессуальными и качественными результатами развития одаренных учащихся;

-между ориентацией школьной программы на когнитивную сферу учащихся и мотивацией детей на творческую деятельность, исследовательский и эвристический методы;

-между диалогичностью как свойством урока литературы и задачей индивидуализации обучения одаренных детей.