Опыт сформировался в условиях общеобразовательной школы. Становление происходило в работе с одаренными учащимися, совместное обучение которых осуществлялось в рамках класса, занимающегося по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Трудность заключалась в противоречии
- между образовательными запросами учащихся и ограниченным объемом времени, отведенным БУП основной школы на изучение литературы;
- между мотивацией к углубленному изучению литературы и отсутствием профильного класса в параллели на третьей ступени;
- между гуманитарной направленностью воспитанников и падением в обществе интереса к филологическим специальностям;
- между требованием к уровню подготовки по литературе, предъявляемым престижными вузами, и ориентацией преподавания в школе на освоение государственного стандарта.
Успешность опыта обусловлена непрерывностью филологического развития одаренных учащихся в системе различных форм совместного, совместно-раздельного и раздельного обучения.
Дидактическим обеспечением явилась программа по литературе под редакцией А.Г. Кутузова, программа по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.И. Леканта, авторская программа элективного курса "Письмо как элемент структуры художественного произведения и самостоятельный жанр литературы", программы индивидуального развития одаренных учащихся; планы секции русского языка и литературы Научного общества школьников (НОШ).
Длительность функционирования опыта - 6 лет.