Опыт сформировался в условиях общеобразовательной школы. Становление происходило в работе с одаренными учащимися, совместное обучение которых осуществлялось в рамках класса, занимающегося по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

 

Трудность заключалась в противоречии

 

- между образовательными запросами учащихся и ограниченным объемом времени, отведенным БУП основной школы на изучение литературы;

- между мотивацией к углубленному изучению литературы и отсутствием профильного класса в параллели на третьей ступени;

- между гуманитарной направленностью воспитанников и падением в обществе интереса к филологическим специальностям;

- между требованием к уровню подготовки по литературе, предъявляемым престижными вузами, и ориентацией преподавания в школе на освоение государственного стандарта.

 

Успешность опыта обусловлена непрерывностью филологического развития одаренных учащихся в системе различных форм совместного, совместно-раздельного и раздельного обучения.

 

Дидактическим обеспечением явилась программа по литературе под редакцией А.Г. Кутузова, программа по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.И. Леканта, авторская программа элективного курса "Письмо как элемент структуры художественного произведения и самостоятельный жанр литературы", программы индивидуального развития одаренных учащихся; планы секции русского языка и литературы Научного общества школьников (НОШ).

 

Длительность функционирования опыта - 6 лет.