В.В. Давыдов считает, что обучение в школе нужно строить так, чтобы оно повторяло процесс рождения и становления новых знаний. В процессе организованной таким образом учебно-познавательной деятельности "школьники осуществляют мыслительные действия, адекватные тем, посредством которых исторически вырабатывались эти продукты духовной культуры", т.е. становятся "учениками-исследователями". Ученику более интересно и более естественно проводить исследования, открывая для себя новые факты, чем заучивать готовые сведения.
Исследовательское обучение - это обучение, в котором учащийся ставится в ситуацию, когда он сам обладает понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания в большей или меньшей степени организованного учителем.
Знания не даются в готовом
виде, а учитель организует их "добывание",
"открытие", подбирает такие вопросы,
которые заинтересуют учащихся и вызовут
напряженную мыслительную деятельность. Однако
возбуждение непроизвольной исследовательской
деятельности требует правильного выбора
и применения приёмов учебной деятельности.