Не секрет, что при переходе ребёнка их начальной школы в среднее звено интерес к учению падает. В результате падает и успеваемость учащихся. Одной из причин падения интереса к математике является, конечно, трудность в усвоении материала. Поэтому передо мной встала проблема выбора таких методов и приёмов обучения, чтобы детям было интересно учиться. А ребёнку тогда интересно учиться, когда его ответ является результатом самостоятельных рассуждений, поиска, исследования.

 

При обучении математики в 5-9 классах я опираюсь на курс, разработанный под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина и др. Через систему упражнений постоянно создаются условия для формирования у школьников таких элементов исследовательской деятельности, как умение целенаправленно наблюдать, умение сравнивать, умение выдвигать, доказывать или опровергать гипотезу.

 

Поэтому передо мной встала задача привить учащимся умения, позволяющие активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится и проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся.