За время своей педагогической деятельности приходилось встречаться с детскими коллективами, общей отличительной чертой которых являлась средняя и ниже среднего степень мотивации к учению.
Проблема позитивного изменения мотивации учащихся к учебному процессу стала центральной в совершенствовании личного педагогического мастерства. Решение проблемы видится в постоянной деятельности по созданию, посредством своего предмета, условий для самоактуализации личности ребенка, обращении его к идеалам гуманизма, нравственности и морали, гармонизации отношений в системе "Ученик - социум - географическая среда".
Традиции гуманизма в философии, педагогике и психологии не являются новшеством. В современном образовании они находят воплощение в формировании личностной ориентации педагогического процесса. Однако, очень часто, принцип гуманизации остается декларативным, не находящим своей реализации. Работа по организации педагогической деятельности личностно - ориентированной направленности, смещение акцентов с осознания необходимости гуманизации образования на способы, формы и методы ее претворения в практику конкретной школы являются достаточно важной и актуальной составляющей современной педагогической действительности России.
Опыт реализации принципа
гуманитаризации географического образования
в школе художественно - эстетического профиля
посредством интеграции школьной географии
с профильными предметами, использования
их методов и приемов педагогической деятельности
имеет определенную перспективу как прецедент
моделирования процесса синтеза различных
образовательных областей.