Теоретической базой опыта стали:

 

• исследования о значении эмоций и чувств в жизни человека, об их первичности в восприятии действительности

 

Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. // В кн. «Лекции по психологии», СПб: СОЮЗ, 1999г., 144с.

Куликов В.Н., Ковалев А.Г, Эмоции и чувства в жизни человека. - Иваново, гос. Университет, 1997, 152 с.

Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ (Т.А. Данилина, В.Я.Зедгенидзе, Н.М.Степина. 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2006. -160с.)

Липер Р.У. Мотивационная теория чувств. // В кн. «Психология эмоций» - СПб.,Питер, 496с.

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. - М.: АРКТИ, 2000.-48 с

 

• идеи взаимодействия людей и в жизни и на сцене, о том, что театр это не подражание, а воспроизведение действительности

 

Ершов П.М. Т.2 Режиссура как практическая психология. - Искусство, М.:, 1972

Ершова А., Букатов В., институт художественного воспитания РАО «Режиссура урока, об-щение и поведение учителя», журнал «Искусство в школе» № 5, 1999г.

Недумова М. канд.пед.наук «Соприкосновение с театром», журнал «Искусство в школе» № 2, 1999г.

Ершова А. канд.пед.наук, зав. Лаб. Театра ИЦЭВ РАО «Размышления о лаборатории теат-ра»// журнал «Искусство в школе» №3, 1995г.

 

• идеи о ценности театрализованной деятельности в эмоциональном развитии ребенка (обогащение духовной жизни впечатлениями, развитие эмпатии, произвольности чувств и поведения)

 

Диагностика и развитие актерской одаренности //Сборник научных трудов. Под ред. С.Болхонцевой. Лен.: 1986, -158 с.

Буре Р.С., Воробьева М.В., Давидович В.Н. «Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников» - М.: Просвещение, 2004.- 191с.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. //Программа и репертуар. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2004.-160с.)

 

• идеи об игровой природе театрализованной деятельности, которая позволяет осуществлять психокоррекционную работу с детьми по формированию у них положительного эмоционального фона, личностно-ориентированный подход, приобщать детей к искусству и художественной творческой деятельности

 

Ершова А.П. Эстетическая значимость театрального творчества школьников. // Журнал «Ис-кусство в школе» №5, 1995

Золотников В. Феномен школьного театра. // Журнал «Искусство в школе» №2,2003.

Ершова А.П. О всеобщей доступности театрально-исполнительской деятельности. //В кн. «Современные проблемы театрально-творческого развития школьников».- М.:, 1989г.

Материалы с международный научно-практической конференции «Дети-театр-образование», февраль 1996г. В г. Екатеринбурге. // « Искусство в школе» № 3, 1995г.