Эмоции признаны первичными формами психической жизни, «централь-ным звеном» в психическом развитии личности. К сожалению, должного понимания приоритетности эмоционального воспитания, в целом, в системе дошкольного образования пока не наблюдается, т.к. упор делается в основном на интеллектуальное развитие детей.

 

Исходя из цели российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года – «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости развития эмоциональной сферы детей-дошкольников, перед педагогами ставится задача нахождения резервов, дополнительных средств для развития этих качеств. Таким средством может стать использование возможностей игры-драматизации, углубление теоретических знаний по вопросам ее организации, систематизация частных задач и содержания театрализованной деятельности детей, утверждение идеи сотрудничества взрослого и ребенка.