За пять лет педагогический коллектив ДОУ создал систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием регионального компонента.

 

Цель данного опыта – сформировать и развить социально-значимые ценности, гражданственность и патриотизм в процессе обучения и воспитания детей.

 

Исходя из этого, коллектив решает следующие задачи:

 

- формирование в процессе обучения и воспитания чувства гордости за малую Родину через приобщение к историческому прошлому и настоящему родного города, истокам традиционно русской и православной культуры;

- создание системы жизнедеятельности учреждения для развития личности детей, родителей, сотрудников ДОУ, через приобщение к культуре родного города, края, Отчизны;

- повышение эффективности партнерских связей с учреждениями культуры и образования города;

- развитие художественно-эстетического вкуса детей на основе знакомств с народными промыслами родного края;

- развитие музыкальной культуры, приобщение к русской народной музыке;

- формирование волевых качеств личности воспитанников через знакомство с подвигами героев-земляков в годы Великой Отечественной войны.

 

В процессе реализации поставленных задач используются разнообразные формы и методы работы с детьми, педагогами, родителями (см. схемы).

 

В 2001 году в целях более эффективной работы по гражданско-патриотическому воспитанию на базе ДОУ был организован постоянно действующий лекторий по повышению личностного и профессионального мастерства педагогов.

 

В его работе принимают участие преподаватели пед.колледжа, научные сотрудники музея, ведущие специалисты библиотек.

 

В ДОУ создана предметно-пространственная среда с учетом регионального компонента:

 

- экспозиция «История фабрики «Авангард», «Здесь я живу, здесь жили мои предки»;

- групповые мини-музеи;

- музей истории ДОУ «Солнышко» (1935-2006 гг.);

- «Русская изба»: предметы быта, промыслов и ремесел Юрьев-Польского района;

- дидактические игры «Дом-улица», «Дома на улице», «Старинный страж – Георгия собор», «Исторические места

Юрьев-Польского», «Путешествие по центру города», «Мой город», «Из бабушкиного сундучка».

 

Накопленный опыт по гражданско-патриотическому воспитанию привел педагогический коллектив в 2003-2004 учебном году к необходимости разработки авторской программы по ознакомлению детей с родным городом. Такая программа была создана. Авторская программа помогает педагогам приобщать ребенка к истории и культуре родного города, являясь эффективным инструментом в работе по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. Организация учебно-воспитательного процесса по гражданско-патриотическому воспитанию соответствует поставленным целям и задачам. Об этом свидетельствует анализ процесса воспитания и диагностические исследования.

 

Созданная модель взаимодействия с микросоциумом позволила расширить взаимодействие ДОУ с социокультурными учреждениями. Одним из главных принципов модели является личностно-ориентированный подход, который позволяет создать наиболее благоприятные условия для перехода ребенка из позиции объекта воспитательного процесса в его субъект. Субъектами деятельности являются также педагоги, родители, представители общественных, культурных и государственных организаций, жители района.