В процессе своей работы автор проводит диагностирование познавательных потребностей учащихся, используя методику Л. М. Фридмана. Диагностирование учащихся показало рост познавательных потребностей учащихся (Приложения).

Ежегодное диагностирование школьной мотивации, проведенное на контрольном классе во время их обучения с седьмого по одиннадцатый класс также показало рост мотивации к обучению у школьников данного класса (Приложения).

Другим показателем результативности можно считать успешное выступление ребят на олимпиадах по биологии и экологии. (Приложения).

Кроме предметных олимпиад, ученики принимают участие в различных конкурсах. В 1999-2000 году на городском конкурсе юных исследователей "Шаг в будущее" Батенкова А., Кутейникова В. и Кузнецов А. получили дипломы 1, 2 и 3 степени. В 2002-2003 учебном году на окружном конкурсе юных исследователей "Шаг в будущее" работа Антиповой Анастасии «Биотестирование воды в водоемах города Кольчугино» завоевала диплом 1 степени, в 2003-2004 году - работа Крыловой Ирины «Влияние биогумуса и препарата «Гумистар» на рост и развитие томатов» завоевала диплом 2 степени, работы Лебедевой Галины «Влияние гуминовых удобрений на укоренение черенков комнатных растений», Кешишевой Нины «Влияние биогумуса и препарата «Гумистар» на рост и развитие комнатного растения Герань зональная» получили звания лауреатов конкурса. В 2004 году учащиеся Крылова Ирина и Антипова Анастасия приняли участие в Одиннадцатой Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в городе Москве. В 2005 учебном году учащиеся Прошина Татьяна, Михеева Ксения, Кокоринова Татьяна, Лужина Анастасия участвовали в двух экспедициях по родному краю по изучению состояния старинных усадеб и усадебных парков, данная работа направлена на Всероссийский конкурс «Далекое и близкое старинных русских усадеб». В 2005 году учащиеся Прошина Татьяна и Михеева Ксения заняли 3 место на районной краеведческой конференции.

Одним из показателей результативности является достаточно высокое качество обучения учащихся по данному предмету:

 

Анализ качества знаний учащихся средней общеобразовательной школы № 6

Биология 2004 – 2005 учебный год (среднее по школе 67,2%)

 

 

Одним из показателей результативности работы по данному направлению могут служить результаты итоговой аттестации учащихся (Приложения). Как положительный результат работы можно отметить рост числа учащихся 9 классов, выбирающих биологию в качестве экзамена по выбору.

Еще одним положительным результатом работы можно считать выбор учащимися профессий, связанных с данным предметом. По окончании школы такой выбор сделали: