Предлагаемый опыт направлен на устранение выше обозначенных противоречий, т.к. решает проблему развития познавательного интереса учащихся путем максимального использования образовательных и воспитательных возможностей предмета биологии, на основе использования различных видов уроков и активного сочетания различных форм работы.

 

Актуальность данного опыта заключается еще и в том, что, развивая познавательный интерес учащихся, мы, в конечном итоге, обеспечиваем разностороннее развитие ребенка. Кроме того, развитие интереса к биологии, возможность применения полученных знаний в новых ситуациях, открытое общение обеспечивает формирование у школьников активной жизненной позиции. Таким образом, данный опыт способствует выполнению социального заказа общества, реализации задач стоящих перед школой. Развитие познавательного интереса в области биологических дисциплин способствует формированию у учащихся естественнонаучной картины мира, развитию представлений о жизни как абсолютной ценности, о единстве и необходимости гармоничного сосуществования общества и природы. Поэтому данный опыт обеспечивает решение задач естественнонаучного образования в целом и биологического в частности. Предлагаемая система работы также обеспечивает решение задач, стоящих перед школой, на базе которой он сформировался, поскольку школа № 6 города Кольчугино работает в направлении развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Более того, предлагаемый опыт создает широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.