Концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

 

Появившиеся новые программы направлены на гуманизацию учебно-воспитательного процесса, способствуют формированию духовно-богатой, высоко нравственной, образованной личности.

 

Гуманизация образования и направленности школы на развитие личности, поставили перед начальным её звеном проблемы, ведущие к решению основных задач в области образования. Одна из этих проблем – формирование у учащихся интереса к чтению, овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения.

 

Начальная школа должна сформировать младшего школьника, как сознательного читателя, обладающего определённой начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.