Основные положения, цели и задачи образовательной системы Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова базируются на психологических теориях, созданных выдающимся российским психологом Л.С.Выготским его последователями Д.Б.Элькониным и В.В. Давыдовым. Созданную ими Школу РО можно назвать возрастной школой, построенной на культурно-исторической теории возраста Л.С. Выготского. Обучение в рамкахзаданной концепции выстраивается исключительно на деятельной основе. Способности развиваются при осуществлении детьми различных видовдеятельности. Развивающее обучение — это обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития.

 

Принципиальная особенность этой системы состоит в том, что в качестве непосредственной основы развития школьников в процессе обучения она рассматривает их учебную деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение им самого себя как субъекта учения.