Современному обществу требуются молодые люди, умеющие принимать самостоятельные решения, инициативные, отвечающие за свою деятельность. Традиционная методика обучения не позволяет выполнить этот социальный заказ.
При организации учебно-воспитательной работы возникли противоречия:
1. Между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность.
2. Между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик-учитель.
3. Между настоятельной необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым учеником. Поиск решений данных проблем заставил меня пересмотреть некоторые методические аспекты преподавания географии и место ученика в процессе учебной деятельности как субъекта обучения. Принцип, которым я руководствовалась в своей работе, сочетается с принципами развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова.