Актуализация в современных условиях необходимость оказания помощи педагогам в реализации функций классного руководства в работе с учащимися II, III ступени общеобразовательной школы делает востребованным реализацию системного подхода в решении проблемы формирования субъектной активности учащихся 5-11 классов.
Данный опыт педагогической деятельности классного руководителя по организации системы работы с учащимися подросткового возраста направлен на восполнение явно выраженного пробела в этой сфере.
Опыт имеет концептуальное основание и технологическое обеспечение, позволяющее профессионально грамотно организовывать деятельность классного руководителя в работе с подростками 5-11 классов.
Материалы оснащены богатым приложением, конкретизирующим технологию системного подхода в организации деятельности классного руководителя, что особенно является востребованным в практической деятельности специалистов системы образования.