Одной из актуальных проблем современной школы является организация деятельности классного руководителя как специалиста, ориентированного на осуществление системного подхода в воспитании учащихся. При этом особую трудность представляет подготовка классного руководителя к работе с подростками (5-11 классы).

 

Так, по Владимирской области подростками совершено более 1500 преступлений, свыше 5 тысяч правонарушения, в том числе несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. Остро стоит проблема наркомании, токсикомании и детского алкоголизма (на учете состоит более 1200 детей и несовершеннолетних). В области насчитывается более 400 группировок антиобщественной направленности несовершеннолетних .

 

Все эти проявления являются результатом влияния ряда неблагоприятных факторов объективного характера:

 

• Снижением социально-экономического уровня жизни населения;

• Критическим положением в сфере семейного воспитания;

• Ухудшением психосоматического здоровья подрастающего поколения и др.

 

В этой связи педагоги испытывают реальные затруднения в осуществлении организации воспитательной деятельности с учащимися подросткового возраста.

 

Выявленное противоречие между потребностью педагогов, классных руководителей, в программно-технологическом обеспечении деятельности по организации воспитательного процесса с подростками и отсутствием достаточной педагогической осведомленности в данном вопросе и оснащенности педагогическим инструментарием убеждает нас в том, что предлагаемый опыт необходим для использования в образовательных учреждениях области с целью повышения эффективности работы классного руководителя с классными коллективами учащихся II, III ступени.