Наблюдения за деятельностью учащихся и родителей в коллективных творческих делах, анализ мероприятий проведенных по всем направлениям в клубе, результаты диагностики деятельности семейного клуба позволяют сделать вывод, что данный опыт имеет положительные результаты.

 

Показатели результативности опыта охватывают следующие направления:

 

1. Состояние здоровья учащихся.

2. Результаты учебной деятельности классного коллектива учащихся

3. Состояние психологического климата в среде отношений классного сообщества.

4. Состояние творческой активности учащихся класса.

5. Состояние досуговой деятельности учащихся и их семей.

6. Качество отношений в семьях учащихся.

7. Рост удовлетворенности родителей класса в отношениях со школой, учителями.

 

1. Улучшились показатели здоровья учащихся:

Об этом свидетельствует значительное сокращение пропусков уроков по болезни. Более 50% учащихся занимаются в спортивных секциях. В классе есть учащиеся с высоким показателями физической подготовки. Они защищают честь школы на окружных спортивных соревнованиях по баскетболу, лапте, лыжам и в эстафетах по легкой атлетике.

 

2. В учебной деятельности результаты классного коллектива учащихся улучшились:

Качественный процент успеваемости по классу вырос за последние 2 года с 4,1 % до 4,5 %.

Проанализировав итоги успеваемости во всех классах среднего звена, было отмечено, что только в нашем классном коллективе наблюдается прогресс по сравнению с прошлым учебным годом. Учащиеся в классе активно участвуют в общешкольных и городских предметных олимпиадах.

Результаты анкеты «Мотивация учебной деятельности» показали, что учащиеся проявляют высокий и осознанный интерес к учебе. 80% учащихся ответили, что они учатся потому, что на уроках интересно, что им нравиться мыслить, думать, соображать и узнавать новое;

• 91% учащихся хотят больше узнать;

• 100% учащихся учатся потому, что хотят подготовиться к будущей профессии.

 

3. В классе царит дружественная атмосфера и благоприятные отношения между детьми, поэтому новички, сегодня их насчитывается пять, быстро адаптируются в такой обстановке.

Для изучения сплоченности, дружбы и состояния взаимопомощи в классном коллективе я использовала методику «Наши отношения». Результаты ответов учащихся подтверждают вышесказанное и свидетельствуют о том, что у учащихся достаточно хорошо развито чувство взаимопомощи и поддержки.

• 29% учащихся считают, что наш класс очень дружный;

• 71% учащихся утверждают, что наш класс дружный;

• 80% учащихся заявили, что в классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

• Только один учащийся придерживается мнения, что в нашем классе не принято помогать друг другу.

 

4. Дружные отношения, поддержка и понимание со стороны родителей позволили повысить уровень творческой активности учащихся в классных и общешкольных мероприятиях.

В рейтинговой таблице школьной республики «Стимул» у нашего классного коллектива очень хорошие показатели:

 

- танцевальный коллектив «Радость» на протяжении 2 лет занимает призовые места в школьном фестивале искусств в номинации «Бальные танцы»;

- учащиеся, занимающиеся в семейном кружке «Веселая палитра» неоднократно занимали призовые места в школьных, окружных и всероссийских конкурсов рисунков;

- в 2004 – 2005 учебном году учащиеся заняли II место в школьном конкурсе инсценированной военно – патриотической песни;

- в 2004 – 2005 учебном году на конкурсе «Мисс школы № 28», благодаря поддержки учащихся и родителей, наша ученица Большакова Анна завоевала титул вице – мисс школы № 28;

- в 2005 – 2006 учебном году в общешкольных мероприятиях, посвященных 60 – летию Победы ВОВ, литературно – музыкальная композиция 6 «Б» класса заняла II место;

- в 2006 году наш класс занял I место в школе в экологической практике «Познаем и сбережем»;

- 2006 году наш класс занял I место в школьном интеллектуальном экологическом шоу;

- 2006 год I место в общешкольном празднике «День урожая»

- 2006 год I место в общешкольном празднике «День леса»;

- 2006 год Гран – при в окружном конкурсе стенгазета по пожарной безопасности.

 

5. Более содержательной и развивающей стала досуговая деятельность учащихся и их семей.
37% учащихся занимаются в различных кружках по интересам, музыкальных и художественных школах. Для выявления интересов детей и родителей были использованы анкеты, результаты которых были занесены в копилку интересных дел клуба. Увлечения детей и родителей помогают содержательно и интересно организовывать досуг в классном коллективе.

В 2005 году опыт клуба по семейному досугу был представлен на окружных педагогических чтениях «Современная семья и образовательное учреждение. Основы взаимодействия» на секции «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка».

 

6. Во многих семьях создалась благоприятная атмосфера, эмоционально обогатились отношения между родителями и детьми, повысилась культура их общения.

Для выявления уровня внутрисемейных отношений родителям был предложен тест «Стратегия семейного воспитания» ответы показали, что все родители придерживаются авторитетного стиля воспитания. Это означает, что они правильно осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Для изучения макроклимата в семье родителям была предложена анкета «Взаимодействие с подростком», детям «Взаимодействие с семьей». Анализ данных анкет показал, что в семьях моих воспитанников сложился благоприятный микроклимат.

• 86% родителей отметили, что отношения в семье очень хорошие;

• 95% детей и родителей показали в анкетах, что семья собирается вместе ежедневно;

• 82% совместная деятельность состоит из занятий общим делом и совместным отдыхом.

 

Как наиболее часто используемые методы воспитания и родители и дети указали:

• Убеждение 32%

• Внушение 45%

• Разъяснение 55%

 

7. Участие родителей в коллективных творческих делах и тесное сотрудничество с классным руководителем, позволяет им правильно понимать проблемы классного коллектива и школы, положительно оценивать учебно – воспитательный процесс.

Для выявления уровня удовлетворительности родителей работой школы, педагогического коллектива и классного руководителя родителям была предложена методика изучения удовлетворительности родителей работой образовательного учреждения (разработана доцентом Е.Н. Степановым). Ответы родителей показали, что коэффициент «У» равен 3 или более этого числа. Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности:

- работой администрации школы, классного руководителя, педагогов;

- учебно – воспитательным процессом в школе;

- классным коллективом.

 

Полученные результаты дают основание полагать, что мы на правильном пути и что семейный клуб – это действительно эффективная форма взаимодействия классного руководителя и родителей.