Предпосылками возникновения моего педагогического опыта по созданию учебно-методического комплекса (УМК) как средства управления учителем качеством современного образования стали:

 

1. стратегия современного образования в нашей стране, в том числе естественно – научного (в частности стандарт государственного образования и концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и основные направления модернизации образования Владимирской области);

 

2. непрерывная с 1995 года инновационная и опытно-экспериментальная деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19 г. Коврова, где я работаю в течение 27 лет:

- по освоению технологии проектирования образовательных систем академика РАО Монахова В.И. и технологии модульного (блочного, составного) урока Народного учителя РФ Латышева Ю.И. (1995-2005 г.г.),

- новый этап ОЭР, начавшийся в текущем учебном году, по теме «Достижение нового качества образования через усиление педагогической деятельности по гражданско-правовому образованию и воспитанию и развитие школьной электронной образовательной среды на основе использования модели «МатросСофтШкола» («МС Школа») (2006 – 2010г).

 

В МОУ СОШ № 19 кафедра учителей образовательной области «Естествознание», которую я возглавляю 6 лет, систематически работает над осуществлением процесса стандартизации естественно - научного образования: освоены обязательные минимумы содержания образования по предметам, в том числе по физике, изучены программы и требования к уровню подготовки выпускников. В процессе педагогической деятельности я выделяю проблему реализации требований к уровню подготовки учащихся в качестве одной из основных проблем повышения качества образования по предмету и педагогического управления им.

 

С момента прихода в МОУ СОШ № 19 в качестве учителя физики (с 1980 г.) я являюсь заведующим учебным кабинетом. Кабинет – одно из важнейших условий для обеспечения качественного образования по предмету.

 

В 2001 году решением инновационного городского совета школе был присвоен общественный статус «Школа-лаборатория». Школьные методические объединения реорганизовывались в учебно-методические кафедры, а учебные кабинеты - в кабинеты - научно - исследовательские лаборатории в соответствии со школьным Положением.

 

Эта работа способствовала созданию моего учебно-методического комплекса.

 

Цели и задачи педагогической деятельности.

Цель педагогической деятельности:

 

создать учебно-методический комплекс учителя физики как средство управления качеством образования в условиях реализации Образовательной программы школы № 19 и целостного осмысления своей педагогической деятельности.

 

Задачи:

 

1. Создание условий для функционирования учебного кабинета физики как средства обеспечения учебно-воспитательного процесса лабораторным оборудованием и дидактическими материалами, реализующими принципы вариативности и дифференциации обучения.

 

2. Проектирование Карты учебно-методического комплекса как средства приведения в систему и анализа педагогической деятельности.