Комплексно-целевое управление школой – это один из способов научно организованного педагогического управления, переход на который является одной из ведущих мировых тенденций в развитии школы в настоящее время.

Опыт работы администрации Першинской СОШ в данном направлении опирается на теоретическую базу, изложенную в работах М.М. Поташника, В.С. Лазарева, Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова, Ю.А. Конаржевского, А.В. Гаврилина. Он основан на методологии системного подхода к решению крупномасштабных проблем, анализа массовой практики разработки программ развития школ, а также анализа практического опыта использования этой технологии, предложенной М.М. Поташником.

М.М. Поташник, считает, что « программное управление развитием школы – это часть осуществляемой в ней управленческой деятельности, в которой посредством планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности коллектива школы по наращиванию её образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, получение качественно новых результатов образования.» / Поташник М.М. «Управление развитием школы» с.172/
Наиболее общими функциями управления развитием школы являются: планирование развития, организация развития, руководство развитием, контроль за развитием.

Все ученые уверены в том, что программное управление школой способствует «реализации стратегии системных изменений», предполагающей «полную реконструкцию школы как образовательного учреждения, затрагивающую все компоненты деятельности, все структуры, связи, звенья, участки.»

Основным средством программного управления служит целевая программа, которая обладает следующими качествами:

- актуальность;

- прогностичность;

- рациональность;

- реалистичность;

- целостность;

- контролируемость;