Использование программно-целевого метода в целях решения проблем развития образования направлено на создание условий и предпосылок для организации максимально эффективного управления. Данный метод не только отражает факт объективной изменчивости, он также ориентирует на научно-педагогический прогноз перспектив развития образовательного учреждения.
Осуществляя программно-целевое управление школой администрация учитывала следующие ведущие педагогические идеи:
- целевое управление ориентировано на результат деятельности;
- при целевом управлении возрастает диагностичность постановки целей на длительную перспективу;
- повышается возможность измерения пролонгированных показателей результатов деятельности коллектива
программное управление предполагает:
- системный и всесторонний анализ результатов управленческой и педагогической деятельности;
- выявление закономерных связей, определяющих уровень целостности системы управлением школой по горизонтали и вертикали;
- определение специфических условий и проблем социума, их влияние на организацию УВП школы;
- разработку динамичной структуры, содержания и технологии управления школой;
- ресурсное и мотивационное обеспечение деятельности всех субъектов, направленных на реализацию творческого потенциала коллектива.
Реализуя программно-целевой метод, руководители и педагогический коллектив становятся подлинными творцами управленческого искусства.