Коренные изменения охватывают все стороны нашей жизни, не минуя, естественно, и такой её сложной и многогранной сферы, как управление.

 

В 1990 году Першинская школа получила статус средней общеобразовательной школы. С этого времени начался и новый этап в ее развитии.

 

В школе разрабатывается и утверждается малая педагогическая концепция, в которой, исходя из анализа, была определена общая цель работы школы и пути её достижения.

 

Намечаются и осуществляются программные мероприятия, обеспечивающие становление образовательного учреждения, реализующего программы общего среднего образования:

- в 1993/94 учебном году осуществляется переход на деятельность в соответствии с новым базисным учебным планом, утвержденным приказом МО РФ от 7.06.1993г №237;

- начинает формироваться воспитательная система образовательного учреждения, характеризующаяся созданием единого школьного коллектива и четкой системы жизнедеятельности;

- осваивается внешняя среда.

 

Необходимо было определить приоритетное направление деятельности коллектива.

 

В результате коллективного анализа педагогический коллектив пришел к выводу о том, что в дальнейшем необходимо строить свою деятельность в зависимости от собственной специфики и самым целесообразным, приемлемым являлась организация экологического образования в школе. Для системных изменений в этом направлении в 2002 году в школе была разработана комплексно-целевая программа развития школы «Шаг в будущее», утвержденная на заседании педагогического совета школы и представленная на 1-ый областной фестиваль авторских программ, реализующих специфику работы сельской школы.