Основной подход к вопросу об использовании технологии мониторинга заключается в следующем: мониторинг является не самоцелью, а инструментом достижения качества результатов, наглядным показателем педпрактики учителя, ее рефлексией.

 

Предъявленная технология помогла в достижении следующей результативности:

 

Материал по результативности опыта

 

Итогом рефлексии стала работа над следующими темами самообразования:

- "Мониторинг качества образования: от индивидуального опыта к системе",

- "Проектная деятельность",

- "Элективные курсы в предпрофильном образовании",

- "Использование современных педагогических технологий в развитии познавательного интереса учащихся как средство повышения качества исторического образования и патриотического воспитания школьников (на примере ИКТ)".

- Результаты исследований по названным темам были представлены не только на внутришкольном уровне (выступления на педсоветах, ШМО, работа по научно-методической и исследовательской программе "Модель лицейского многопрофильного образования с использованием технологии проектного обучения", утвержденной Институтом теории образования и педагогики РАО за подписью ст. научного сотрудника лаборатории дидактики кандидата педагогических наук Е.А.Генике), но и в рамках городских и областных семинаров-практикумов, консультаций, творческих встреч:

"Мониторинг общеучебных умений и навыков по истории и обществознанию" (2001-2002 уч.год, 2003-2004 уч.год),

- "Формирование ключевых компетенций и содействие индивидуализации образования школьников как главная цель проектной деятельности" (2004-2005 уч.год),

- "Проект в гражданском образовании" (2004-2005 уч.год),

- "Инновационное образовательное пространство города: опыт, проблемы, перспективы" (2005-2006 уч.год),

- "Инновационное образовательное пространство: технология проектирования в деятельности школьных музеев" (2005-2006 уч.год),

- "Управление качеством образования в условиях информатизации процесса обучения" (2006-2007 уч.год).

 

Практическая реализация названных проблем нашла свое отражение и в разработке и опробации авторских элективных курсов "Введение в религиеведение" (рецензирована доктором исторических наук старшим преподавателем истории культуры древнего мира и средних веков ВГПУ Т.В.Епифановой) и "По дороге из "храма муз"... (рецензирована зав. ДМЦ ВСМЗ Ю.А.Чайковской), создании Программы занятий с одаренными детьми "Основы исследовательской деятельности по истории (на базе школьного музея)", краеведческой программе для дошкольников и младших школьников "Рассказы по истории родного края" (опробирована и получила высокие отклики в подшефном ДОУ д/с №59), а также в проектной деятельности в урочной и неурочной деятельности (на базе школьного музея им С.Д.Василисина, Центра "Одаренные дети"), создании дидактических и учебно-методических мультимедийных пособий ("Глобальные проблеме человечества", "Овеянные славою флаг наш и герб", "МГП", "Международная система защиты прав человека", "Молодежь как социальная группа", "Правовая культура" и др.).