При целевой установке на формирование нового качества образования необходима новая технология контроля и диагностики общеучебных и специальных знаний, умений и навыков обучающихся, ориентированная не столько на количественные, сколько на качественные изменения в образовательной траектории школьников, позволяющей содействовать формированию субъектной позиции ученика, а одновременно позволяющей произвести рефлексию учителю. Такой технологией является мониторинг качества образования.
Для реализации идеи необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные принципы мониторинга ЗУН в школе.
2. Разработать методику осуществления технологии мониторинга с учетом целевых установок на развитие познавательного интереса и формирование субъектной позиции ученика применительно к предмету истории и обществознания.
3. Соотнести результативность
мониторинга с учебными достижениями для
осуществления рефлексии педагогической деятельности.