При целевой установке на формирование нового качества образования необходима новая технология контроля и диагностики общеучебных и специальных знаний, умений и навыков обучающихся, ориентированная не столько на количественные, сколько на качественные изменения в образовательной траектории школьников, позволяющей содействовать формированию субъектной позиции ученика, а одновременно позволяющей произвести рефлексию учителю. Такой технологией является мониторинг качества образования.

 

Для реализации идеи необходимо решить следующие задачи:

 

1. Определить основные принципы мониторинга ЗУН в школе.

 

2. Разработать методику осуществления технологии мониторинга с учетом целевых установок на развитие познавательного интереса и формирование субъектной позиции ученика применительно к предмету истории и обществознания.

 

3. Соотнести результативность мониторинга с учебными достижениями для осуществления рефлексии педагогической деятельности.