"Человек хочет всего, к чему в себе самом чувствует силы",- пишет Т.И.Песталоцци в "Лебединой песне"*. В процессе своей педагогической деятельности мы часто встречаемся с ситуациями, когда безусловно одаренные дети учатся посредственно, а "серые" троечники добиваются огромных успехов. Почему же это происходит? Безусловно, на то множество причин, но одной из самых первых стоит проблема несформированности познавательного интереса. Исследование познавательного интереса стало исследовательской темой моей педагогической деятельности. Но, будучи педагогом своего времени, я не могла отстраниться от инновационных моментов, происходящих в современной школе вообще и в моей родной 31-ой школе г.Владимира в частности. Поэтому в своей деятельности я попыталась объединить теорию с практической необходимостью.

 

Работая в рамках научно-экспериментальной площадки школы сначала над темой "Методы и средства достижения нового качества образования в условиях использования модели лицейского многопрофильного образования в средней общеобразовательной школе", а ныне - "Интеграция интерактивных педагогических и информационно-коммуникационных технологий как средство достижения нового качества образования", видна целевая направленность на достижение нового качества образования, обязательным условием которого является формирование субъектной позиции ученика, которая во многом зависит от уровня сформированности познавательного интереса. Так соприкоснулись мои теоретические и практические интересы. Но возникла новая проблема: как же можно продиагностировать, отследить и скорректировать свою работу? Общепринятая 5-балльная система оценки результатов не способна отразить динамику изменений, качество результатов учебной деятельности. Так и появилась потребность в педагогическом мониторинге качества образования, который явился и способом рефлексии всей деятельности, ведь, как заметил А.Дистервег: "Покажи мне своих учеников, и я увижу тебя".

 


* Хрестоматия по истории зарубежной педагогики.-М., 1971, с.337.