Каждый учитель стремится организовать учебный процесс так, чтобы у учеников были глубокие, прочные знания, чтобы они смогли неплохо написать контрольную работу, успешно сдать переводные или вступительные экзамены, победить на предметной олимпиаде. Знания и представления о предмете должны быть системными, научными, не обойтись и без заучивания фактов, дат. Методика такого преподавания довольно неплохо разработана.

 

Однако, этого недостаточно. Научить истории очень трудно, можно натаскать, натренировать учеников, но зачем?
Правильнее, когда ребята не "заучивают историю", а когда они увлекаются ей, пытаются ее понять.

 

В последнее время в деятельность учителя вошло такое понятие как "ключевые компетентности", формирование которых способствует успешному использованию приобретенных учебных знаний в условиях конкретных жизненных ситуаций. Современному обществу очень не хватает уважительного отношения к истории, нужны компетентные специалисты, активные граждане, способные принимать решения, имеющие собственное мнение, любящие свою страну. Определенная роль здесь принадлежит истории.

 

Я вижу противоречие, которое мне приходится разрешать в процессе своей деятельности: между необходимостью усвоения сложного по содержанию исторического материала и развитием учащихся, как успешных, раскрепощенных, деятельных и активных субъектов познания. Разрешение этого противоречия находится в области формирования и развития познавательного интереса к истории как области человеческого знания и науки.