Этапы деятельности..

 

1. Выявление наличия и характера социального запроса и определение степени актуальности опыта.

См. приложение №4 "Выявление результатов работы с родителями".

 

2. Анализ имеющихся условий.

См. приложение №1 "Анализ условий возникновения и становления опыта".

 

3. Подбор и изучение литературы.

См. приложение №8 "Список рекомендованной литературы".

 

4. Определение образовательного содержания.

См. приложение №5 "Образовательное содержание опыта".

 

5.Разработка форм и методов реализации образовательных задач.

См. приложение №9 "Конспекты разных видов деятельности".

См. приложение №7 "Дидактические игры и упражнения".

 

6. Составление перспективного и тематического планов деятельности.

 

7. Составление конспектов разных видов занятий.

См. приложение №9 "Конспекты разных видов деятельности".

 

8. Разработка форм и методов работы с родителями.

См. приложения №!0 "Работа с родителями".

№11 "Выявление результатов работы с родителями".

 

9. Создание диагностического инструментария.

См. приложение №4 "Инструментарий для определения качества педагогических воздействий и результатов работы".

 

10. Создание специальной образовательной среды.

См. приложение №2 "Образовательная среда, организуемая для реализации опыта".

 

11. Создание единой системы работы по теме опыта.

 

12. Интегрирование системы работы по теме опыта в образовательную программу и образовательный процесс ДОУ.

См. приложение №3 "Распределение видов и тем занятий в течение учебного года".

 

13. Апробирование системы работы.

 

14. Выявление результатов работы.

 

15. Обобщение опыта работы по теме.

 

Принципы построения системы работы по развитию личностных основ патриотического самосознания старших дошкольников через активное познание культурно- исторических ценностей своей "малой Родины".

 

1.Принцип учёта региональных, городских, педагогических условий в пропаганде патриотических идей и ценностей.

2.Принцип деятельностного участия ребёнка в процессе приобретения и применения знаний.

3. Принцип использования знаний, умений и навыков в качестве средств развития личности.

4. Принцип опоры на эмоционально- личностное отношение ребёнка к предмету освоения.

 

Разделы образовательного содержания.

 

1. Основные исторические периоды и события.

2.Архитектура.

3.Изобразительное и декоративно- прикладное искусство.

4.Ремёсла и художественные промыслы.

5.Литература, музыка (в т. ч. фольклор).

6.Праздники, обряды, традиции, уклад жизни.

7. Взаимоотношения с природой, сельское хозяйство.

8. Знаменитые земляки.

9.Туристическая индустрия, охрана культурно- исторического наследия, Владимиро- Суздальский музей.

 

Всё содержание предполагает наличие связи и преемственности прошлого и настоящего.

См. приложение №5 "Образовательное содержание опыта".

 

Формы реализации педагогического опыта.

 

1.Занятия.

 

Основной организационной формой занятий является проблемно- поисковая дидактическая игра.

Специальные занятия по ознакомлению с окружающим (познавательному развитию), ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду организованы в форме индивидуальной творческой практики ребёнка. Занятия предполагают чередование индивидуальной и коллективной работы, элементы взаимного обучения.

 

Занятия взаимосвязаны по тематике.

См. приложение №3 "Распределение видов и тем занятий в течение учебного года".

 

2.Работа вне занятий по освоению образовательного содержания опыта.

 

Самостоятельная деятельность.

1. Свободная самостоятельная деятельность детей.

2. Самостоятельная деятельность педагога (реклама деятельности).

3. Создание педагогом развивающей среды.

 

Совместная деятельность.

1.Совместная деятельность педагога (в качестве равноправного партнера) и детей.

2. Индивидуальная и подгрупповая работа педагога с детьми.

 

Освоение познавательного содержания опыта происходит вне занятий в формах совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей. Обучение ведётся опосредованно, с опорой на повышенную самостоятельность детей (дети сами определяют тематику, находят и используют источники информации, добывают информацию, используют её в разнообразной деятельности), педагог при этом выступает организатором познания и деятельности.

См. приложение №7 "Дидактические игры и упражнения".

Данная форма организации образовательного процесса выдвигает особые требования к предметно- пространственной среде, которая строится с учётом повышенной самостоятельности детей. Для создания эмоционального настроя используются музыка и художественное слово. Вне занятий организуются выставки, концерты, спектакли, досуги, праздники.

Занятия, совместная и самостоятельная деятельность детей организуется в помещениях группы, в детском краеведческом музее "Малая Родина", музыкальном и спортивном залах, на участке МДОУ, на улицах города, в природных объектах, в экспозициях Владимиро- Суздальского музея.

См. приложение №2 "Образовательная среда, организуемая для реализации опыта".

 

Работа с родителями.

К образовательному процессу по освоению детьми содержания опыта предполагается привлечение родителей, которые помогают организовывать экскурсии и праздники, собирают наглядный материал, участвуют в ежегодных акциях по охране памятников старины, выполняют вместе с детьми домашние задания, совершенствуют свои знания и педагогические умения (лекции, консультации, рекомендации, беседы).

См. приложение №10 "Работа с родителями".