В настоящее время разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания является актуальной проблемой. Недавние преобразования в стране сопровождались изменениями в социально- экономической, политической и духовной сферах общества. Снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. При этом также не всегда в пропаганде патриотических идей и ценностей соблюдается принцип учёта региональных условий, характеризующийся любовью к родному краю, городу, что особенно значимо для детей дошкольного возраста. Основные тенденции модернизации содержания образования определили важность способности ребёнка- дошкольника самостоятельно добывать и применять знания, что обеспечивает дальнейшую успешность обучения и развитие личности.

 

Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека на протяжении всей его жизни. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до уровня общегосударственного патриотического самовоспитания.

 

Умение самостоятельно добывать и применять знания, навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни. Патриотические чувства, формирующиеся у ребёнка путём активного, самостоятельного исследовательского поиска способствуют развитию личности, способной к самоопределению и самореализации в постоянно изменяющихся условиях окружающего мира.