Условия города.

Город Суздаль по праву считается сокровищницей русской национальной культуры. Его уникальность заключается в редком сочетании прекрасно сохранившегося архитектурного ансамбля семи столетий, особого природного окружения и традиционного уклада жизни. Суздаль имеет статус города- музея, в котором культурное наследие охраняется как достояние государства. В городе развиваются музейное дело и туристическая индустрия, отсутствует крупная промышленность. Кроме того, Суздаль является центром большого сельскохозяйственного района с древними земледельческими традициями.

 

Условия социума.

Вся жизнь горожан связана с особым значением города Суздаля как туристического центра, в котором русская старина сохранилась особенно полно. Более трети жителей города работают в сферах туристического обслуживания.

 

Условия микрорайона.

Микрорайон, в котором находится детский сад №4 ( улицы Советская, Гоголя, бульвар Всполье), удалён от исторически сложившейся части города и состоит из малоэтажных современных построек однотипной конструкции.

 

Условия МДОУ.

Образовательной программой, реализуемой в МДОУ, является "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой 20005 года.

Педагогический коллектив детского сада №4 постоянно проявляет интерес к проблеме ознакомления дошкольников с историей, культурой и природой родного края. В детском саду создан и активно действует краеведческий музей "Малая Родина".

 

Родители.

Родители считают работу по ознакомлению дошкольников с родным городом и краем важной для общего развития детей и дальнейшего успешного обучения их в школе, где новым учебным предметом является краеведение.

См. приложение №11 "Анкета для выявления родительских интересов и потребности".

 

Группа детей.

Старшие дошкольники обладают достаточно сформированным познавательным интересом и мотивацией, а также интеллектуальным потенциалом для активного освоения содержания данного опыта.

 

Педагог.

Имеет знания о культурно- исторических ценностях Суздаля и опыт экскурсионной деятельности.

См. приложение №1 "Анализ условий возникновения и становления опыта".

 

Условиями возникновения опыта можно считать противоречия:

 

- между недооценкой патриотизма как важнейшей составляющей человеческого сознания в современном социуме и необходимостью осуществления патриотического воспитания в ДОУ;

- между недостаточной сформированностью единой системы практической работы по патриотическому воспитанию дошкольников на ценностях культурно- исторического наследия родного города (края) и востребованностью такой системы;

- между недостаточно развитой способностью дошкольников добывать знания, применять их в различных ситуациях и общей информированностью детей;

- между угасанием познавательного интереса ребёнка в строго регламентированной деятельности и необходимостью развития такого интереса для формирования творчески активной личности;

- между неумением профессионально определиться в своеобразных условиях родного города и желанием жить в нём.

 

Данные противоречия определяют проблемы:

 

- осуществления патриотического воспитания личности старшего дошкольника на современном этапе;

- создания элемента (на уровне города) единой системы, позволяющей реализовать региональный компонент содержания дошкольного образования Владимирской области и внедрить его в образовательную программу и педагогический процесс ДОУ;

- развития у старших дошкольников способность к самообразованию и самореализации;

- формирования у детей устойчивого интереса к познанию своего родного города (края) через активную творческую деятельность;

- осуществления помощи раннему профессиональному самоопределению дошкольников.