Главным механизмом развития дошкольника является определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка и ее психолого-педагогическая поддержка.

Основными инструментами реализации выбранного направления деятельности педагогов являются следующие:

- организация ценностно-ориентированной деятельности как системообразующей воспитательной системы, позволяющей использовать возможности всех видов деятельности детей в детском саду;

- организация предметно-развивающей среды;

- учет гендерных особенностей детей;

- использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников МДОУ;

- максимальная включенность родителей воспитанников МДОУ в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

 

Критериями и показателями эффективности воспитательно-образовательного процесса в МДОУ, основанного на осуществлении психолого-педагогической поддержки психосоциального развития детей дошкольного возраста в условиях параллельно-раздельного воспитания и обучения, являются следующие:

1. Физическое и психическое здоровье детей.

2. Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада.

3. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста.

4. Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада.

5. Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста.

6. Сформированность базовых характеристик личности дошкольника.

7. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе.

8. Адаптация выпускников детского сада к условиям школьного обучения.

 

Данные критерии позволяют рассматривать и оценивать эффективность дифференцированного процесса воспитания и обучения мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях их взаимодействия.

 

Данные о результативности опыта