Главным механизмом развития дошкольника является определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка и ее психолого-педагогическая поддержка.
Основными инструментами реализации выбранного направления деятельности педагогов являются следующие:
- организация ценностно-ориентированной деятельности как системообразующей воспитательной системы, позволяющей использовать возможности всех видов деятельности детей в детском саду;
- организация предметно-развивающей среды;
- учет гендерных особенностей детей;
- использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников МДОУ;
- максимальная включенность родителей воспитанников МДОУ в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Критериями и показателями эффективности воспитательно-образовательного процесса в МДОУ, основанного на осуществлении психолого-педагогической поддержки психосоциального развития детей дошкольного возраста в условиях параллельно-раздельного воспитания и обучения, являются следующие:
1. Физическое и психическое здоровье детей.
2. Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада.
3. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста.
4. Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада.
5. Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста.
6. Сформированность базовых характеристик личности дошкольника.
7. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе.
8. Адаптация выпускников детского сада к условиям школьного обучения.
Данные критерии позволяют рассматривать и оценивать эффективность дифференцированного процесса воспитания и обучения мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях их взаимодействия.
Данные о результативности опыта