Ведущей педагогической идеей опыта явилось глубокое убеждение автора в том, что для обеспечения личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников в детском саду необходимо учитывать не только возрастные, но и половые различия, так как мальчики и девочки обладают разными типами психики, разными типами познания, что, в свою очередь, определяется разной структурой и функциональной организацией мужского и женского мозга. Особенно важно учитывать эти особенности детей в период дошкольного детства, когда психика ребенка особенно быстро развивается.

В условиях модернизации образовательной системы одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и обучения. Решить эти задачи можно с помощью педагогических технологий, которые позволяют строить воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении на основе психолого-педагогической поддержки психосоциального развития мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях их взаимодействия, на основе ситуационно-образного моделирования, единства слова, образа и действия, национально-культурных традиций, художественного рукотворчества, патриотического, трудового и музыкального воспитания.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, основанные на телесной вертикали и телесно-моторной активности, эффективно используются и дают хорошие результаты. Гендерный подход к здоровьесбережению предполагает гармонизацию поло-ролевого взаимодействия на основе принципа равных прав и равных возможностей личности независимо от половой принадлежности.