Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад № 127 г.Владимира с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников основано в 1989 году.

В 1994 году на базе МДОУ была открыта опытно-экспериментальная площадка по проблеме "Создание русского национального дошкольного учреждения". В детском саду были созданы шесть экспериментальных групп: три группы девочек и три группы мальчиков среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Осуществлялась деятельность по отработке содержания культурологического компонента и его включения в программное обеспечение детского сада.

В 1998 году детскому саду № 127 присвоен статус Центра развития ребенка. С 1999 года ведется инновационная работа по освоению специфической технологии организации жизнедеятельности воспитанников МДОУ в условиях реализации модели параллельно-раздельного воспитания девочек и мальчиков.

В 2001 - 2003 годах коллектив детского сада участвовал в опытно-экспериментальной работе по проблеме "Педагогическая диагностика (оценка) уровня развития и актуального состояния детей в детском саду и начальной школе" под научным руководством сотрудников МГППИ Е.Юдиной, Е.Денисовой, Г.Степановой.

В 2004 году дошкольное учреждение стало дипломантом Второй степени Второго Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.

Вторая программа развития МДОУ, созданная на период с 2002 года по 2006 год, определяет стратегическую линию развития МДОУ как Центра развития ребенка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, направленную на осуществление главной педагогической идеи коллектива детского сада: создание системы психосоциального развития детей дошкольного возраста с опорой на дифференциацию подходов к воспитанию детей по половому признаку в условиях их взаимодействия.

На начало 2006 - 2007 учебного года в МДОУ функционирую 13 групп (4 группы раннего возраста и 9 садовых групп), которые посещают 321 ребенок (из них: мальчиков, - девочек).

Количество сотрудников МДОУ - 68 человек, из них - 34 педагога. Трое педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 15 педагогов - на первую квалификационную категорию, 12 педагогов - на вторую квалификационную категорию.

Наличие опытного педагогического коллектива позволяет осуществить достижение цели развития МДОУ: формирование культуры МДОУ адаптивного типа, способствующей реализации идеи раздельного воспитания детей дошкольного возраста в условиях их взаимодействия.