На современном этапе идеи экологического образования активно внедряется в практику обучения и воспитания начальной школы.

 

Есть много вариантов факультативных курсов по экологии. Новизна этого подхода заключается в том, что возникла необходимость в ведении курса со 2-го по 4-ый класс в связи:

 

- с актуальностью экологического образования и воспитания в начальной школе;

- с проявлением большого интереса к данным проблемам учащимися начальных классов;

- с необходимостью систематизации. углубления экологических знаний.

 

Содержание программы факультатива основано на краеведческом материале более близком учащимся, что помогает понять детям: экологические проблемы существуют не там, далеко от нас, а здесь – рядом. И уже сейчас мы можем охранять природу, экономя воду, энергию и т.д.

 

В рамках курса отдельно выделена тема здоровья. Разработана программа « Эколого-валеологический лекторий для учеников и родителей».

 

Создаётся учебно-методический комплекс: оформлен кабинет ( планшеты, содержащие сведения эколого-краеведческого характера), накоплен дидактический материал и наглядные пособия, ведётся работа по внедрению разнообразных форм проведения занятий факультатива и внеклассной работы, разрабатываются темы к лекторию.