Чтобы сформулировать ведущую педагогическую идею опыта, нужно найти педагогические противоречия.

 

Противоречия
Задачи
Между позитивными экокультурными установками и интенсивностью накопления детьми негативного экологического опыта в результате стихийного взаимодействия с социумом.
Обеспечить боле широкую и разнообразную
деятельность по накоплению положительного
опыта общения с природой, социумом.
Между активной природой младшего школьника и преобладанием вербальных методов в практике экологического воспитания
Разнообразить формы работы по экологическому воспитанию, повысить материально-технический уровень учебно-воспитательного
процесса.
Между потребностью формирования у учащихся патриотического отношения к малой родине, бережного отношения к родной природе и отсутствии эколого-краеведческих знаний.
Изучение истории владимирского края, природы, культуры народных промыслов и этнографических особенностей.
Между развитием навыков здоровьесбережения младших школьников и недостаточностью знаний и навыков по данной проблеме у учеников и родителей. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения.
Разработка материала для работы с родителями.

 

Эти противоречия создают проблему, заключающуюся в необходимости развития и становления экологической культуры младших школьников. Решение этой проблемы можно осуществить через развитие экологического мировоззрения в процессе обучения. Воспитания и практической деятельности на основе изучения эколого-краеведческого материала.