«Культура, взрастившая технократическую, потребительскую цивилизацию, оказалась неадекватна природе.
Духовное мировоззрение человека привело к отчуждению человека от природы…
На смену потребительской психологии, природопокорительскому взгляду на мир
должна прийти новая система ценностей»
(С.Н. Глазачев)

Глобальные проблемы современности, несущие угрозу человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. В современном обществе прослеживается явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем экологического воспитания личности. Поэтому в начальной школе идёт процесс поиска новых подходов для формирования экологической культуры младших школьников.

 

Занимаясь проблемами экологического воспитания с 1992г.( творческая группа учителей под руководством доцента ВГПУ Степановой Н.А.) пришли к таким выводам:

 

- дефицит экологического материала в учебниках по природоведению

- низкий уровень природоведческих и эколого-краеведческих знаний первоклассников

- низкий уровень краеведческих знаний у младших школьников на выходе из школы 1-ой ступени

- отсутствие в учебниках краеведческого материала

- недостаточно разнообразная деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды

- отсутствие основ ведения здорового образа жизни

- низкая экологическая культура родителей

 

Всё это привело педагогов к созданию программы факультативного курса « Экология и краеведение для младших школьников». ( Научный руководитель Степанова Н.А.). А затем разработана программа «Эколого-валеологического лектория для учеников и родителей». (Под руководством заместителя директора ср. шк. N 40 Яшиной А.В. и заместителя директора ср. шк. N 40 Бегмат Л.П.).

В последние два года ведётся работа по освоению технологий экологического воспитания во внеурочное время.