Работа с учащимися по вышеописанной системе дает устойчивые положительные результаты. Показателями познавательной активности учащихся являются :

 

1. Высокий рейтинг уроков географии среди других предметов ( см. приложение №1).

 

2. Повышение уровня предметной деятельности учащихся (см. приложения №2-3). Основная масса учащихся владеет знаниями, умениями и навыками, требуемыми программой, имеет навыки работы с картографическим материалом, умеет наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать природные объекты и явления, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания из учебника, карт и дополнительных источников, делать выводы на основе изученного материала. В процессе изучения географии значительно расширяется активный и пассивный словарь умственно отсталых школьников. К старшим классам большинство учащихся умеет составить связный рассказ на заданную тему, дать описание картины или натурального объекта с опорой на план, проанализировать в устной форме свой ответ или ответ другого ученика. У школьников увеличивается объём слуховой, зрительной и смысловой памяти, память становится более долговременной, повышается устойчивость и объём произвольного внимания, вырабатывается способность переключения с одного вида деятельности на другой (см. приложения №4-8).

 

3. Эмоциональная удовлетворённость уроками географии (см. приложения № 9-10).

 

4. Формирование навыков межличностного общения: учащиеся становятся более раскрепощенными, коммуникабельными, уверенными в себе( см.приложение №11).

5. Рост успеваемости учащихся по географии (см.приложения №12-13).