Проблема совершенствования процесса профессионального становления молодого специалиста – предмет дискуссий и обсуждений. Вместе с тем пособия, раскрывающие систему методической работы с данной категорией, практически за последние 10 лет отсутствуют. В периодической печати публикуются статьи, раскрывающие отдельные аспекты деятельности администрации или даются рекомендации молодым учителям. Опыт деятельности администрации школы по профессиональному становлению и развитию молодого учителя представляется как целостная система, включающая следующие составляющие:

 

-целеполагание,

-содержательная модель повышения профессиональной компетентности молодого учителя,

-изучение результативности проведенной работы.

 

Он базируется на основе современных подходов к определению понятий «педагогическая компетентность», «профессионализм учителя», «непрерывное профессиональное образование». Данные положения определяют новизну опыта и его нацеленность на профессиональный и личностный рост педагога.