Проблема совершенствования процесса профессионального становления молодого специалиста – предмет дискуссий и обсуждений. Вместе с тем пособия, раскрывающие систему методической работы с данной категорией, практически за последние 10 лет отсутствуют. В периодической печати публикуются статьи, раскрывающие отдельные аспекты деятельности администрации или даются рекомендации молодым учителям. Опыт деятельности администрации школы по профессиональному становлению и развитию молодого учителя представляется как целостная система, включающая следующие составляющие:
-целеполагание,
-содержательная модель повышения профессиональной компетентности молодого учителя,
-изучение результативности проведенной работы.
Он базируется на основе современных подходов к определению понятий
«педагогическая компетентность», «профессионализм учителя», «непрерывное профессиональное
образование». Данные положения определяют новизну опыта и его нацеленность на
профессиональный и личностный рост педагога.