Опыт профессионального становления и развития молодого педагога базируется на научных трудах, изданных в 80-е годы прошлого века – годы особой заботы государства к организации деятельности молодых учителей Среди них наиболее известные:
- «Профессиональная деятельность молодого учителя» С.Г.Вершловского,М.,1982г.,
- «Идущему на первые уроки» В.М.Коротова, М., 1981г.,
- «Анализ затруднений педагогической деятельности начинающих учителей» Т.С.Поляковой, М.,1983 г.
В современных научных изданиях Зверевой В.И., Лизинского В.М., Поташника М.М., Ильенко Л.П., Немовой Н.В. и других проблемы профессионального становления молодого специалиста рассматриваются в контексте повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Источником информации для нас послужило также изучение и анализ пособий авторов-практиков:
- «Планирование и организация методической работы в школе», Т.Н.Макаровой, М., 2001г.
- «Диагностика успешности учителя» Т.В Морозовой, м.,2001 г.
Предлагаемые авторами материалы дали возможность самоопределения,
выбора и конструирования своей модели работы с молодыми учителями