Опыт профессионального становления и развития молодого педагога базируется на научных трудах, изданных в 80-е годы прошлого века – годы особой заботы государства к организации деятельности молодых учителей Среди них наиболее известные:

 

- «Профессиональная деятельность молодого учителя» С.Г.Вершловского,М.,1982г.,

- «Идущему на первые уроки» В.М.Коротова, М., 1981г.,

- «Анализ затруднений педагогической деятельности начинающих учителей» Т.С.Поляковой, М.,1983 г.

 

В современных научных изданиях Зверевой В.И., Лизинского В.М., Поташника М.М., Ильенко Л.П., Немовой Н.В. и других проблемы профессионального становления молодого специалиста рассматриваются в контексте повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Источником информации для нас послужило также изучение и анализ пособий авторов-практиков:

- «Планирование и организация методической работы в школе», Т.Н.Макаровой, М., 2001г.

- «Диагностика успешности учителя» Т.В Морозовой, м.,2001 г.

 

Предлагаемые авторами материалы дали возможность самоопределения, выбора и конструирования своей модели работы с молодыми учителями