Создавая условия для профессионального становления и развития молодого учителя, коллектив учитывал следующие педагогические идеи, обеспечивающие реализацию гуманистической парадигмы образования взрослых

 

- Учитель, желающий приобщиться к новым знаниям, должен достигнуть это собственным напряжением. «Извне он может получить только первоначальную мотивацию, которая постепенно перерастает в желание самосовершенствоваться, а затем творить» (А. Дестервег)

 

- Содержание образования должно соответствовать профессиональному уровню педагога, его интересам и склонностям. «Только то, что является выбором самого человека, приносит ему радость и огорчения, только за самостоятельный выбор человек несет ответственность перед самим собой и другими людьми» (К.Роджерс)

 

- Профессиональное становление и развитие молодого учителя –достаточно длительный процесс, требующий выработки умения самостоятельно находить способы действия, позитивно влиять на детей, нести ответственность за результаты обучения и воспитания. При этом происходит осмысление целей деятельности, рождается самостоятельный почерк, вырабатывается педагогическая «Я – концепция», закладываются основы творческой индивидуальности педагога

 

- Фактором профессионального развития становится не только функциональное совершенствование своих способностей, знаний и умений, но и субъектный смысл достигнутых результатов. Если человек их переживает как индивидуальное достижение, успех, радость – они становятся точкой для последующего роста.