Средняя общеобразовательная школа №9 г. Вязники с первого года работы занимается проблемой создания условий для развития профессиональной компетентности молодого учителя. В 1982 году, год открытия школы, из 35 членов педагогического коллектива были приняты 7 молодых специалистов. С каждым годом в коллектив вливались молодые кадры в связи с увеличением численности контингента учащихся.

На этапе становления школы основной формой работы с молодыми учителями была стажерская практика, которая осуществлялась по рекомендациям Министерства образования и под руководством областного института усовершенствования учителей и педагогического института. После прохождения стажировки молодые специалисты, как правило, включались в деятельность методических объединений, при этом главный упор делался на учебно-предметный подход.

Однако социально – экономические изменения, происходящие в стране, выдвигали новые ориентиры в целях образования и новые требования к личности педагога: в школе должен быть не просто учитель – предметник, а креативный организатор образовательной среды, предназначение которого –сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Переходя в режим развития, школа начинает обновлять устаревшую систему работы с педагогическими кадрами и, в первую очередь, - с молодыми специалистами. Проблема дефицита педагогических кадров, вызванная понижением престижа профессии учителя, также послужила одной из существенных причин преувеличенного внимания к данной теме.

Методическая работа с молодыми специалистами рассматривается как объект внутришкольного управления. Администрация использует все возможности и ресурсы для становления молодого учителя как профессионала, яркой и творческой личности. Причем становление педагога происходит не на основе «работы над совершенными по неопытности ошибками», а на основе педагогической парадигмы достижения успеха. Управление профессиональным развитием педагога обеспечивает решение двуединой задачи: создание благоприятных условий для повседневной профессиональной деятельности и воспитание соответствующих потребностей и мотивов.