Оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса к географии на основе качественного описания уровней.

(“Оценка уровня сформированности учебной деятельности” Репкина Г.В., Заика Е.В. Томск 1993г.)

 

Применение различных форм контроля, направленных на выявление знаний, умений, навыков на разных уровнях от репродуктивного до творческого, дает возможность говорить о среднем и выше среднего уровне обученности учащихся по итогам 2003– 2006 г.г.

 

2003-2004 уч.год – 54% средн.

2004-2005 уч.год – 55% средн.

2005-2006 уч.год – 57% средн.

 

Анализ итоговых контрольных работ также показывает стабильные результаты. Приведу пример итогов контрольных работ по географии за курс 9 класса 2005-2006 годы.

 

2004-2005 уч. год

«5» – 2 - 9%

«4» – 17 - 77%

«3» – 3 - 14%

«2» – 0 - 0 %

С.О.У. 63 %

 

2005-2006 уч год.

«5» – 4 – 28.5%

«4» – 6 - 43 %

«3» – 4- 28.5 %

«2» – 0 - 0 %

С.О.У. 66 %

 

Ежегодно учащимися 10-11 классов по желанию выбирают экзамен по географии, показывая хорошие результаты.

 

Форма сдачи экзаменов различна: по билетам, защита творческих проектов. В 2003 году на экзамене по географии в 9 классе Ершовой Юлией был представлен и отлично защищён реферат «История развития п.Лесной».

В 2004 году на экзамене по географии в 9 классе были отлично защищены работы учениц 9А класса Смирновой Ольги «Современные проблемы Российской деревни» и Степановой Екатерины «Перепись: найди себя в цифрах».

Для создания системы оценки результативности, которая позволит целенаправленно планировать индивидуальную работу с каждым учеником, с 2004 года провожу мониторинг результатов учебного процесса. Отслеживаю динамику обученности, обучаемости и сформированности общеучебных умений и навыков. Привожу динамику результатов 2004-2006 годов.

 

(Приложение 6)

 

Мои ученики принимают участие в городских и Российских конкурсах.

В 2003 году ученица 9А класса Степанова Екатерина за участие во Всероссийском конкурсе сочинений школьников «Перепись: найди себя в цифрах» за участие награждена грамотой Госкомстата России за личный вклад в популяризацию итогов Всероссийской переписи населения 2002 года, а также за проявленную инициативу и высокий уровень работы.

В 2004 году ученик 9А класса Краснов Иван стал дипломантом регионального конкурса детского рисунка «Я выбираю жизнь».

В 2005 году члены научного общества награждены дипломом Управления образования администрации города Владимир за проведение мастер класса на городском Фестивале детских общественных обледенений «Содружество».
Мои ученики заинтересованы в изучении географии и это находит отражение в их профессиональном выборе. Выпускники 2005года Игонина Юлия и Мисриев Самед успешно учатся в Международной академии туризма.

 

Воплощение основных идей моей работы в практику приводит к следующим результатам:

- формируется умение работать с информацией;

- развиваются навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

- исчезают неуспевающие, увеличивается число «хорошистов»;

- растет интерес к предмету

- становится больше увлеченных ребят.

 

Однако, есть проблемы в моей деятельности, которые необходимо решать. Есть сложности с привлечением большого количества учащихся к творческой деятельности. Трудности с комплектованием групп и объективной оценкой работы ребят в группе.

Основами своей педагогической деятельности на будущее считаю необходимым: продолжить создание условий на уроке и внеурочной деятельности для общения, для стимулирования интереса к географии.

 

Уровни представления опыта.

 

• Принимала участие в работе педсоветов, педагогических конференций, показывала открытые уроки, выступала на ШМО.

• Неоднократно выступала на семинарах для молодых учителей города.

• В 2003 году стала финалистом 11 городского конкурса «Педагог года» за что награждена дипломом и почётной грамотой Управления образования администрации г. Владимир за творческий труд и достигнутые успехи в обучение, и воспитание детей.

• В 2003-04 учебном году участвовала в фестивале педагогических идей «Открытый урок» и награждена дипломом Издательского дома «1 сентября». Данная работа представлена на сайте Издательского дома «1 сентября» в Интернете.

• В 2005 году принимала участие в 3 Городском педагогическом марафоне учебных предметов, за что награждена благодарственным письмом Городским информационно-методическим центром.

• В 2006 году выступала на городском методическом объединении классных руководителей «Современные образовательные технологии в воспитательной работе».

• В 2006 году представляла презентацию своего педагогического опыта на рейтинговых курсах повышения квалификации в ВИПКРО.

• Презентация педагогического опыта « Развитие познавательного интереса к географии через индивидуальную и групповую формы работы » представлена на сайте ВИПКРО в Интернете.