В основу данного опыта положена, в первую очередь, концепция развития познавательного интереса Г.И.Щукиной. В частности использованы:

- представления о познавательном интересе как интегративном образовании личности, основу которого составляют интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и др.);

- эмоциональные (переживание успеха, радость познания, удовлетворение деятельностью), регулятивные (волевые устремления, принятие решений и т.д.) и творческие (фантазия, создание новых образов, моделей), процессы;

- принцип ведущей самостоятельной деятельности по освоению окружающей действительности в развитии познавательного интереса;

- принцип активного взаимодействия различных видов деятельности в учебном процессе.

Поскольку одним из условий становления познавательного интереса является сотрудничество учителя с учениками, то мной использованы также знания теоретических основ методики сотрудничества в обучении (по В.К.Дьяченко) и, в частности, принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи. Представления о вариантах организации работы в группах я получила, изучив работы Х.И. Лийметса и методику «Обучение в сотрудничестве» Е.С. Полат.