Результативность моего опыта можно разделить на две группы: количественные и качественные.

 

Количественные результаты это мониторинг уровня обученности и физического развития учащихся, результаты итоговой аттестации, участие в районных и областных соревнованиях, количество выпускников поступающих в высшие военные учебные заведения.

Одним из показателей работы в данном направлении может служить рост уровня обученности большинства учащихся.

Уровень образовательной базовой подготовки по разделу ОВС в курсе ОБЖ.

 

Из таблицы видно, что рост качества обучения к 11 классу увеличивается на 22,6%, количество учащихся с творческим уровнем знаний увеличивается на 37,3% и составляет 61,7%. Динамика положительная, что говорит о заинтересованности учеников в изучении предмета ОБЖ.

Ежегодно, определяется уровень физического развития юношей 10-11 классов. Учащиеся выполняют контрольные упражнения для оценки развития всех физических качеств. По их сумме определяется общий уровень развития. (смотри приложение 17)

Мониторинг физического развития юношей 10-11 классов

 

Анализ мониторинга показывает, что в течении 10-11 класса физическое развитие юношей в целом повышается. В этом году в 11х классах обозначилось увеличение учащихся с низким уровнем развития. Это связано с приобретением некоторых заболеваний и ограничений в занятиях физической культурой. Высокий уровень развития связан, на мой взгляд, с формированием у учеников осознанного отношению к своему здоровью.

Традиционно большое количество учащихся выбирают на итоговую аттестацию предмет ОБЖ, причем процент качества составляет стабильно выше 60%.

Количество учащихся, выбравших на итоговую аттестацию экзамен по ОБЖ.

2003-2004 уч.год
2004-2005 уч.год
2005-2006 уч.год
Количество
109
102
88
% от общего числа
73,4
76,7
72,2

 

Вывод: количество учеников остается стабильно выше 70 %, некоторое снижение в прошлом году связано с большим числом учеников, проходивших ЕГЭ.

 

Учащиеся школы систематически принимают участие в районных и областных соревнованиях военно-патриотической направленности и занимают призовые места. В 2003, 2004, 2006 годах команда школы под моим руководством победила в районной военно-спортивной игре «Зарница» и вошла в десятку лучших команд на областных соревнованиях. В 2005 году команда заняла 2 место. Эта связано со сменой поколений (команда состояла из учащихся 9х классов). В соревнованиях по биатлону команда школы так же занимала призовые места: 2003г - 1место, 2004г - 3место, 2005г - 2место, 2006 – 1место. За прошедшие 3 года учащиеся школы неоднократно занимали призовые места во всевозможных конкурсах по военно-патриотической тематике (смотри приложение 18)

Несомненным показателем является поступление выпускников в высшие военные учебные заведения. Этот показатель остается примерно одинаковым (2-3человека), что в современных условиях положительный показатель (смотри приложение 19). Сложность поступления в ВВУЗ, падение престижа армии, социальные реформы создают трудности при военной профориентации учащихся, и сохранение постоянного числа говорит о положительных результатах в моей работе.

 

Качественными результатами своей работы я считаю мониторинг отношения учащихся к предмету ОБЖ и военной службе, профориентационные намерения учащихся, уровень развития коммуникативных способностей.

Ежегодно, в рамках месячника оборонно-массовой работы, проводится анкетирование юношей 11классов по вопросам готовности к службе в вооруженных силах, в которой ученики оценивают свои знания по 5ти бальной системе.

Анализ анкеты «готовность к воинской службе»

Как видно из таблицы, наблюдается рост самооценки знаний по основам воинской службы. В большинстве случаев самооценка учащихся совпадает с оценкой учителя, что несомненно является положительной тенденцией.

Мониторинг профессиональных интересов проводится в 10 классах и преследует цель изучение и корректировку профессиональных наклонностей.

За последние 4 года интерес к спорту и военному делу остается самым высоким. Это говорит о профессиональных пристрастиях учеников, которые выливаются в 11 классе в количество поступающих в ВВУЗ.

Ежегодно в 10-11 классах проводится исследование уровня развития коммуникативных способностей. Ученики получают вопросник из 20 вопросов и ответив на него оцениваются по 5 уровням (смотри приложение 20)

Исследование уровня развития коммуникативных способностей.

Исследование показало, что диагностика коммуникативных способностей учащихся 10-11 классов показывает стабильно средний и высокий уровни, а вот показатели низкого уровня значительно снизились. Это говорит об эффективности разнообразных форм обучения, направленных на развитие коммуникативных способностей учащихся.