Новизна моего опыта заключается в качественно новом подходе к преподаванию раздела ОВС. Военная служба представляется ученикам не как «почетная обязанность», а как чрезвычайная ситуация связанная с новыми условиями жизни, изменением привычного социального окружения и личного статуса, с повышенными физическими и психическими нагрузками. Осознание необходимости подготовки к этим изменениям не только в школе, но в первую очередь самостоятельно – главная задача моего опыта. Учебный материал корректируется в соответствии с этой задачей.

К материалу о воинской службе добавляется материал о защите личности, примеры применения этих знаний в жизни. На занятиях формируются навыки поведения в экстремальных ситуациях защиты личности. Процессы происходящие в армии являются отображением гражданской жизни и формирование безопасной личности немыслимо без развития гражданских и общечеловеческих качеств личности. Отбор учебного материала, технологий, форм и методов, применяемых мной, позволяют воздействовать на эмоциональную сферу ученика, пробуждать в нем положительные чувства и качества личности.