Ведущая педагогическая идея моего опыта состоит в создании условий для воспитания психических и моральных качеств учащихся и подготовке их к военной службе. Традиционная педагогика представляет раздел ОВС как набор материала направленного на знакомство с условиями и порядком прохождения военной службы. Общественное мнение, СМИ сформировали у юношей отвержение и страх перед службой в армии. Содержание раздела воспринимается учениками как знания, за которые можно получить оценку, а не как подготовку к службе в армии. Одна из задач моего опыта развеять ложное представление об армии. Основная мысль опыта заключается в рассматривании материала по ОВС как подготовку к чрезвычайной ситуации службы в вооруженных силах. Содержание учебного материала остается прежним, но изменяется подход к преподаванию. Военная служба рассматривается как чрезвычайная ситуация в которой человек должен защитить себя физически или психологически. Идея представить военную службу как чрезвычайную ситуацию, к которой нужно готовится, которой можно противостоять позволяет изменить мотивацию учеников. Осознание того, что физическая и психологическая подготовка к военной службе необходима для защиты личности призывника, помогает ученикам в освоении умений и навыков. На фоне этих мотивов более эффективно проходит военно-патриотическое воспитание.