Являясь муниципальным общеобразовательным учреждением, школа №1 ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптированной педагогической системы. В школе создана хорошая учебно-материальная база по ОБЖ и ОВС. Оборудованы и оформлены классы ОБЖ и ОВС, учебно-методический комплекс включает в себя: учебники ОБЖ под ред. А.Т.Смирнова, которые имеются в достаточном количестве в школьной библиотеке. Дополнительно я использую методические пособия для старших классов, тексты законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», уставы ВС и другую литературу и наглядность. В школе имеется тир для стрельбы из пневматической винтовки, спортивные залы и спортивный инвентарь, элементы полосы препятствий, разработан перспективный план совершенствования УМБ (смотри приложение 1).

В школе функционирует класс ТСО, на базе которого возможно проведение уроков с использованием средств мультимедиа.

Школа, как государственное учреждение, готовит юношей к службе в рядах вооруженных сил. Тенденция последних лет показывает, что количество юношей призванных на военную службу неуклонно снижается. Этому есть как объективные причины – снижение рождаемости (в 1987 году - 1,2 млн мальчиков, в 1995-700 тыс.), большое количество отсрочек (22), так и субъективные - нежелание призывников служить в армии. Юношей пугают неуставные отношения, расставание с домом и близкими, тяжелые условия жизни, физические нагрузки. Так осенью 2004 года были призваны лишь 10,3 % потенциальных призывников. Более 50 % призывников имеют ограничения в здоровье. Подобная ситуация сложилась и в нашей школе. Юношей 10-11 классов не имеющих ограничения в здоровье в 2003-2004 учебном году было всего 5%, а 16% юношей имели хронические заболевания. Отношение к военной службе было крайне негативным. По данным анкетирования более 70% юношей не хотели проходить срочную службу и опасались за свое здоровье.

В этих условиях изменилась мотивация изучения раздела ОВС. Учащиеся считают раздел оторванным от действительности, ненужным. Многие надеются «уклонится» от службы. Средства массовой информации освещают события в вооруженных силах однобоко, в негативном свете. В этих условиях становится необходимым поиск новых подходов в преподавании раздела ОВС.

Данный опыт позволяет представить раздел ОВС с другой точки зрения, изменить мотивацию учащихся, формировать прочные знания, умения, навыки, воспитывать социальные и гражданские качества личности.