1. Уровневое обучение представляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные.
2. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
3. В структуре уровневой дифференциации по обученности (а именно, она чаще всего и лежит в основе уровнего обучения) выделяют, как правило, три уровня: базовый, повышенный и усложненный (продвинутый в формулировке некоторых авторов).
Базовый уровень задает границу качеств образования с позиции требований общества и государства. Поэтому всем ученикам важно достичь этого уровня, так как он является реальной опорой для последующих форм профессиональной и общекультурной подготовки. Ориентация на этот уровень позволяет ребенку перераспределить свои умения и время с учетом своих интересов и склонностей.
4. Чтобы технология уровнего обучения была эффективной, необходимо ориентироваться на особенности субъектного опыта школьников:
- особенности личностно-смысловой сферы;
- особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и т.д.)
- уровень обученности в рамках определенного предмета (сформированные у школьников знания, способы деятельности).