1. Уровневое обучение представляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные.

2. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

3. В структуре уровневой дифференциации по обученности (а именно, она чаще всего и лежит в основе уровнего обучения) выделяют, как правило, три уровня: базовый, повышенный и усложненный (продвинутый в формулировке некоторых авторов).

Базовый уровень задает границу качеств образования с позиции требований общества и государства. Поэтому всем ученикам важно достичь этого уровня, так как он является реальной опорой для последующих форм профессиональной и общекультурной подготовки. Ориентация на этот уровень позволяет ребенку перераспределить свои умения и время с учетом своих интересов и склонностей.

4. Чтобы технология уровнего обучения была эффективной, необходимо ориентироваться на особенности субъектного опыта школьников:

- особенности личностно-смысловой сферы;

- особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и т.д.)

- уровень обученности в рамках определенного предмета (сформированные у школьников знания, способы деятельности).